Publications

Detailed Information

수리코프의 역사화 : '충돌'에 관한 역사적·사회학적·전기적·회화적 보고서 : Историческая живопись В. Сурикова: доклад об историческом, социологическом, автобиографическом и художественном столкновениях (Historical Painting of V. Surikov)

Cited 0 time in Web of Science Cited 0 time in Scopus
Authors

권정임

Issue Date
2014-05-31
Publisher
서울대학교 러시아연구소
Citation
러시아연구, Vol.24 No.1, pp. 1-28
Keywords
수리코프역사화역사적·사회학적·전기적·회화적 충돌쐐기 구도В. Суриковисторическая живописьисторическое· социологическое·автобиографическое·художественное столкновенияклинообразная композицияV. SurikovHistorical РaintingHistorical·Sociological· Autobiographical·Artistic Collisions, Composition of Wedge
Abstract
본 논문은 19세기 후반 러시아 화가 수리코프가 그린 일련의 역사화에 대한 고찰을 담고 있다. 수리코프는 러시아 역사의 향방을 결정지은 중요 갈등 지점들에 대한 화가 특유의 투시력으로 과거를 복원해 내었다. 수리코프가 재구해낸 역사의 지점들은 문명적·사회적·역사적 충돌이라는 다양한 의미를 지닌 기호장을 형성한다. 수리코프의 작품세계에서 차지하는 이러한 다양한 충돌의 양상은 17세기적 야만과 19세기적 문명간의 문화적 충돌을 경험한 화가의 자전적 경험에서 비롯되었다. 그의 역사화의 주인공인 총기병, 표트르 대제, 멘쉬코프 공작, 모로조바 귀족부인, 예르막, 스텐카 라진, 카자크 등은 화가의 태생적 고향인 시베리아 카자크 사회에서 어린 시절과 청년기를 통해 만나볼 수 있었던 인간 유형의 연장선상에 있었다. 또한 이들은 러시아 역사의 다양한 충돌의 지점에 서 있던 개인, 혹은 민중을 대표하며, 그들을 통해 중세와 근대와의 충돌, 문명과 야만의 충돌, 권력과 민중의 충돌 등이 극적으로 부각되어 나타난다. 화가 수리코프는 이러한 역사적 충돌이라는 일관된 주제를 회화적으로 관철하기 위해 특유의 쐐기 구도를 반복적으로 사용하였다. 거대한 충돌의 지점에서 이러한 쐐기 구도는 충돌의 주체들을 부각시키며, 그 충돌의 시점에서는 상대적으로 미약하고 작은 집단이 역사의 거대한 수레바퀴를 밀어 결국 새로운 방향으로 러시아 역사를 이끌어가는 미래적 형상을 창조한다. 개인과 민중을 중시하는 화가의 역사관이 깊이 반영된 쐐기 구도를 통해 수리코프는 자신의 미학적 강령을 적극 드러낸다.
Данная статья посвящена историческои живописи В. Сурикова, которого привлекали острые моменты на огромном пространстве истории. Эти события, воспроизведенные Суриковым на историческом холсте оoразовали семиотическое поле, полное глуoокого смысла. Предметом интересов Сурикова, воочию пережившего столкновения между варварством и цивилизациеи, или Средневековьем и Нового Времени в Сиoири, являлась арена конфликта 17-го ~ 19-го веков русскои истории. Эти столкновения, имеющие разные социологическии, историческии, автоoиографическии смысл, были изоoражены Суриковым в почти единои композиции так называемого "клина". Этои клиновиднои композициеи в oольшинстве его произведении оoусловлена не только живописная визуализация исторического столкновения, но и символ малои силы, заставляющеи колоссальное колесо истории двигаться в новом направлении.
ISSN
1229-1056
Language
Korean
URI
https://hdl.handle.net/10371/93194
Files in This Item:
Appears in Collections:

Altmetrics

Item View & Download Count

  • mendeley

Items in S-Space are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Share