고골 초기작품들에 나타난 목가적 세계상의 변화 : Изменение идиллического миропонимания в ранних произведениях Гоголя

Abstract

고골(H. В. Гоголь, 1809-1852)의 작품 세계를 연구하는 데 있어, 그의 처녀작인 「한스 큐헬가르텐(Ганц КюхельгартеН)」(1829)(이하 『한스』)은 발표 당시 뿐 아니라 오늘날까지도 연구자들과 독자들의 관심의 대상이 되지 못하였고, 그 이유로 이 작품에서 드러나는 낭만주의 시 전통의 단순한 모방성과 고골의 미숙한 시적 기교가 주로 거론되어 왔다. 그러나 그 이외에도 그의 처녀작이 사람들의 주의를 끌지 못한 데에는 19세기 중, 후반과 20세기의 사실주의 문학 비평이 낭만주의를 가치폄하하면서 고골의 작품 세계를 주로 낭만주의에서 사실주의로의 진화의 관점에서 바라보았던 시대적인 배경도 작용하였다. 그러나 19세기 말, 20세기 초의 모더니즘 시기에 고골과 낭만주의의 관계가 주로 상징주의자들에 의해 잠시나마 집중적으로 조명되었으며, 거의 1세기가 지난 오늘날에는 고골의 작품 세계와 낭만주의의 연관성이 새롭게 문제 제기되고 있다. 이러한 상항에서 고골의 가장 낭만주의적인 처녀작을 통해 그의 작품세계에 접근하는 것은 그동안 간과되어 왔던 고골 문학의 낭만주의적 토대를 진지하게 조명하는 작업이 될 것이다.

в истории исследования творчества Гоголя вне серьёзного внимания обычно нах одится его самое первое произведение (ГК), которое по жа нру определяется романтической идиллией. Причина такого явления, кажется, в том, что считается сплошным и фрагментарным подражанием разных р омантических поэтических жанров. Но, хотя признано, что оно обнаруживает бес порядочную подражательность и вообще неспособность Гоголя к стихотворчеств у, там тоже можно найти механизм творчества Гоголя, особенно романтизирова нное идиллическое начало, которое постоянно варьируется во многих его прозаи ческих произведениях. Показательными являются (С П) и (пт).